Откуда растут пушистые ушки данной игры видно невооружённым глазом. Собственно, Freedom Planet и начиналась, как фанатская игра про Соника. Потом авторам вроде даже предлагали работать на Сегу официально, как это произошло с разработчиком Sonic Mania. Но в итоге те решили пойти своим путём.
Персонажей перерисовали, геймплей немного изменили. Сюжет… сюжет возможно даже не сильно переделывали — он вполне в духе историй про Соника. Особенно тех, что были в мультсериале Sonic the Hedgehog, а затем перекочевали в комиксы от Archie Comics.
Сам злодей (на скриншоте справа) тоже немного похож на Доктора Роботника, хотя он использует не только машины, но и наёмников и даже не брезгует промывать мозги, чтобы получить контроль над ключевыми персонажами (что демонстрируется нам прямо в заставке). Вдобавок, Лорд Бревон может и без посторонней помощи надрать нам тылы в рукопашной. Впрочем драться с ним лично мы будем уже под конец истории...
Планета Свободы
Начинается же наше приключение на планете Авалис в Драконьей Долине.
Две подруги, девушка-дракон Лайлак и девушка-кошка Кэрол отправляются посмотреть, чего это по долине разлетались всякие истребители. И ещё после второго уровня к команде присоединится девушка-бассет Милла, которая станет третьим играбельным персонажем.
По ходу истории наши героини не только встанут на пути инопланетного захватчика, но и влезут в междоусобные дрязги трёх королевств своей родной планеты, которые хотят безраздельно владеть «Королевским камнем» — древней реликвией и мощнейшим источником энергии. А также они познакомятся с «космическим ловчим» по имени Торк, последним оставшихся в живых из посланных за Бревоном.
В целом история полностью соответствует «комиксным» стандартам. Будут и пафосные речи и юмор и немного личной драмы. Парочка сюжетных откровений и «самый тёмный час» тоже произойдут точно по расписанию. Как и эпичный финал с заделом на продолжение.
Кат-сцены, кстати, хорошо поставлены, особенно для дебютного проекта. Только длинноваты на мой взгляд. И приходится нажимать кнопку после каждой реплики в диалоге — довольно утомительно. Хорошо хоть их можно пропустить.
Gotta go fast?
Что касается геймплея, то с играми про Соника у Freedom Planet на самом деле больше различий, чем сходства. У каждого из трёх персонажей есть несколько собственных приёмов. А Кэрол, вдобавок, может ещё и садиться на мотоцикл, с которым у неё появляются дополнительные возможности.
Разве что физика напоминает о пробежках синего ежа. На уровнях есть «петли» и просто скруглённые углы, позволяющие взбежать вверх по стене. У Лайлак, вдобавок, есть возможность разогнаться с места до максимальной скорости, потратив всю энергию.
И ещё кнопок действия в игре три — прыжок, удар и суперприём. Тоже напоминает о геймпадах от Сеги.
Энергия, синяя полоска которой находится над «листиками» здоровья — это один из важных игровых нюансов. Она тратится на все приёмы, кроме базовых атак. И выбор, использовать ли Лайлак разгон или ограничится двойным прыжком, который потратит лишь часть энергии, оставив запас, может быть критичным при схватке с очередным боссом. Особенно если учесть что в начале и разгона и двойного прыжка девушка-дракон не восприимчива к атакам врагов.
«Суперудар» Кэрол, во время которого она потчует врагов вихрем пинков, тоже делает её временно неуязвимой. Более того, энергия на него тратится не сразу, постепенно в течении пары секунд. Поэтому использовать приём можно дозировано. Также девушка-кошка может цепляться за стены, а между особыми красными платформами даже мгновенно перемещаться.
На мотоцикле эффект от нажатия «супера» зависит от контекста. На земле Кэрол разгоняется, а в воздухе совершает сальто — тоже своего рода двойной прыжок, как и у Лайлак одновременно являющийся атакой.
Самое запутанное управление — у Миллы. Суперприём у неё — создание некоего «псионического куба», который она по умолчанию держит над головой. Куб можно бросить, а если зажмёте кнопку атаки+направления, то выставите его в качестве щита. В последнем случае Милла может только стоять на месте, пока вы не отпустите кнопку атаки и «щитовой куб» не превратится в усиленную атаку в соответствующем направлении (впрочем, направление как раз можно менять пока вы стоите).
В то же время Милла может атаковать пси-энергией и не формируя куб. Такая атака слабее, но щит, пока вы удерживаете кнопку атаки, также появляется.
Ещё Милла может раскапывать бонусы, лежащие в земле, если присесть и нажать атаку. А если зажать «прыжок» в воздухе, то она взлетит повыше махая ушами, как Крим из Sonic Advance. Кстати, «раскопки» тоже позаимствованы — у Наклза.
По старому стилю
Больше всего фанатам Соника, да и вообще олдскульных платформеров, зайдёт конечно визуал. Пиксельная графика сделана с любовью и старанием. О последнем говорят и множество эффектов и анимаций, которые украшают отдельные моменты на каждом уровне.
Всего уровней — четырнадцать, и каждый сделан в своём стиле, со своими нюансами и препятствиями. Разве что враги много где общие, хотя и тут есть исключения. Например, выстреливающие вверх «фейерверки» есть только в столице Шанг Му, и только там же вы найдёте «игровые автоматы», откуда можно добыть немного бонусов. А в секретном убежище «Красных повязок» будут ловушки с лазерами и враги-ниндзя.
По традиции, каждый уровень заканчивается битвой с боссом. А на многих ещё и в середине есть мини-босс. Но особенно тут отличился этап Sky Battalion, где нужно пробраться на три воздушных корабля (сделать это можно в любом порядке) и на каждом победить мини-босса, а потом уже сразиться с командующим армадой принцем Дейлом.
Сложность в целом я охарактеризовал бы как умеренную. На Easy, где вражеский удар редко отнимает больше одного «листика», вы пройдёте большинство уровней не потратив ни единой «жизни». На Hard, где особо мощная атака может снять половину здоровья, соответственно, будете не раз умирать даже после того как запомните все секреты и поведение боссов.
Последняя битва с Бревоном имеет аж три фазы. Некоторые считают это перебором, хотя лично я воспринял это как должное. Тем более, что игрокам вообще говоря сделано послабление — даже после того как вы потратите все «жизни», вы не начинаете уровень с начала, а с последнего чекпоинта. Или, в случае с Бревоном, с начала последней фазы.
Когда я сказал, что уровней четырнадцать, я немного слукавил. Три из них эксклюзивны для одной из героинь, поэтому при прохождении вы… всё равно пройдёте 14 уровней. Потому что ближе к концу игры будет ещё дополнительный уровень, где вы будете ездить на танке или лететь на <спойлер> драконе. Такой вот небольшой сегмент скролл-шутера.
Кстати, помимо «режима истории» есть «классика», где не надо отвлекаться на кат-сцены. Плюс после завершения сюжетки можно проходить на время отдельные уровни. Есть даже несколько дополнительных испытания в «академии боевых искусств».
Вердикт
Freedom Planet – образцовая игра «под ретро». Да, как обычно для подобных проектов, она давит на ностальгию своими пикселями, дизайном, наивным, но всё же не совсем детским сюжетом. Однако авторы основательно постарались воссоздать всё за что любили консольные платформеры 90-х. И у них получилось.
Можно, конечно, указать на некоторые недочёты. Невозможность смотреть кат-сцены на автомате. Ненужность «жизней», поскольку Continue не отсылает больше к началу уровня. Есть ещё один момент в сюжете за Миллу который я бы переделал (да, история немного меняется за разных персонажей, чтобы отразить их точку зрения на события).
Но эти мелочи не помешают получить вам удовольствия от игры. Если вы фанат игр про Соника или просто любите жанр динамичных 2D-платформеров, Freedom Planet определённо заслуживает место в вашей коллекции.